Предметная съемка охватывает достаточно большой спектр товаров и услуг и зашита в нашу жизнь так, что иногда мы этого не замечаем. Мы каждый день сталкиваемся с работами предметников: в магазинах мы рассматриваем упаковку товара, на улице взгляд падает на яркий рекламный баннер, на сайтах и маркетплейсах мы скролим продукты, в журналах пролистываем красивые фото косметики и т. д.
И все эти труды фотографов, дизайнеров и маркетологов заставляют нас покупать тот или иной товар.
Если вы выходите на продажу своего продукта онлайн или оффлайн и задались вопросом, какие фото вам необходимы, то давайте пробежимся по основным видам съемки.
1. Каталожная съемка и съемка под обтравку
Каталожная — это съемка на белом/сером фоне с оставлением естественной тени.
Если мы говорим о съемке под обтравку — это отделение объекта съемки от фона и вставка его на прозрачный или идеально белый фон (по запросу, цвет фона можно изменить).
Готовые фотографии чаще используются на сайтах, каталогах, буклетах, как технические фото для маркетплейсов. На них мы можем рассмотреть продукт с разных сторон, так как чаще всего делается 3-5 фото, указать основные параметры (размер, состав и т. д.).
Фото под обтравку
Каталожная съемка
Так же такие фотографии удобны для графических дизайнеров, так как товар технически правильно сфотографирован, на нем нет рефлексов (цветовых пятен) от окружающих объектов. Обтравленный объект можно вписать в разработанный макет.
2. Имиджевая предметная съемка
Имиджевая съемка отличается от каталожной тем, что здесь мы используем реквизит, фоны, текстуры, составляем композиции.
С помощью имиджевых фото мы можем передать настроение и понимание продукта. Имиджи работают на восприятие целевой аудитории. Фотографии показывают, кто и в каких условиях использует продукцию, а также отражают саму философию бренда. Если человек считывает все образы и ассоциирует себя с ними, то он становится потенциальным покупателем бренда.
Для съёмки имиджей требуется создание концепции, подбор референсов, сбор реквизита, согласование всех этапов с заказчиком.
Имиджи используются для маркетплейсов, баннеров, статей, соц. сетей.
Самое приятное — имиджевая съемка носит в себе огромное количество направлений, поэтому 1 продукт можно представить с разных сторон и передать разные эмоции.
3. Смежные съемки
Помимо этого, предметная съемка тесно переплетается с другими жанрами: интерьерной, портретной и другими. Бренды, которые уделяют внимание съемкам с моделью или продукта в окружении интерьера/людей сильно выигрывают. Они точнее попадают в целевую аудиторию и показывают предмет со всех сторон, его использование, визуальное соотношение размер по сравнению с человеком/предметом интерьера, в среде обитания товара. Включение таких фото в карточку товара обходится дороже клиентам, но данные категории фото разбавляют фото предметки и дают возможность тестировать разные фото при запуске рекламы.